Стендовые испытания

Стенд полунатурного моделирования был разработан сотрудниками СПУТНИКС как часть проекта создания системы ориентации микроспутника Чибис-М. К настоящему времени стенд стал вполнеСтенд самостоятельной разработкой и может быть использован для решения различных научно-исследовательских задач в области ориентации и навигации малогабаритных подвижных объектов. Целью разработки данного стенда является отработка и проверка корректности работы алгоритмов ориентации и стабилизации малого космического аппарата в земных условиях. Также стенд можно использовать для обучения для студентов и аспирантов технических специальностей, специализирующихся на космических исследованиях.

Задачи стенда

  • Имитация условий орбитального полёта;
  • Отработка алгоритмов ориентации и стабилизации;
  • Отображение в реальном времени положения осей в пространстве, состояния датчиков и управляющих элементов;
  • Калибровка датчиков и управляющих элементов;
  • Измерение остаточного магнитного момента объекта.

Возможные области применения стенда

  • испытания систем ориентации малых космических аппаратов,
  • испытания систем ориентации беспилотных летательных аппаратов,
  • испытания систем ориентации систем на баллонах (аэростаты, зонды, дирижабли),
  • задачи наведения, сближения, инспекции и стыковки,
  • учебно-методические.

Работы, которые можно проводить с использованием стенда

  • испытания системы ориентации и стабилизации в целом по имеющимся в комплекте документации, методикам, а также по методикам заказчика,
  • калибровка датчиков (магнитометры, солнечные датчики, датчики угловой скорости и т.д.) и исполнительных элементов (маховики, электромагнитные катушки и т.д.) по имеющимся в комплекте документации методикам, а также по методикам заказчика,
  • исследование работы узлов и подсистем системы управления (подсистемы определения ориентации, подсистемы стабилизации, подсистемы супервизорного контроля, контроль потребления мощности в различных режимах),
  • формулировка методик функциональных испытаний, необходимых для проведения в начале эксплуатации системы,
  • тренировка специалистов оперативного управления объектом,
  • имитация и отработка нештатных ситуаций на борту,
  • математическое моделирование и аналитическое исследование алгоритмов работы системы ориентации,
  • специальные работы по экспериментальному определению магнитного момента объекта управления, моментов инерции относительно главных осей инерции тел сложной конфигурации.